ХОЛОДА - ЕРУНДА. ЛЕТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ. Доставка в морозы - миф или реальность.

Очень многие компании, которые отправляют аквариумную рыбу по России, отказываются делать междугородние отправки при резко отрицательных температурах. Насколько это обосновано и возможно ли отгружать теплолюбивую тропическую рыбу в сильные морозы на далекие расстояния. Давайте посмотрим, что можем мы противопоставить морозам, как гарантируем сохранность температурного режима при длительной транспортировке.


Итак, первое оружие, которое противостоит холоду – это термокоробка, сделанная из литого пенополистирола. Это самый главный козырь и инструмент сохранения температуры. Каждый, кто получал рыбу от нас, знает, что отгрузка происходит строго по спецификации, в которой указано еще до отгрузки какая коробка берется, сколько пакетов в нее кладется и чем она комплектуется. Именно термокоробка гарантирует сохранность температуры внутри коробки даже при разнице температур внутри и снаружи более чем на 30 градусов.  На фото внизу приведены примеры подготовительных работ с термокоробкой перед отгрузкой. 


Конечно, она неспособна держать температуру очень долго, но наши эксперименты доказали, что температура воды внутри коробки падает всего на один градус только после того, как ее выставили наружу только через полчаса ее пребывания на улице. Такие эксперименты мы проводили в прошлом году, - мы закрывали несколько коробок с водой и градусниками на улице (15-20 градусов ниже нуля) и каждые пятнадцать минут вскрывали каждую из них. Таким образом, можно сказать, что получасовое пребывание термокоробки на улице никак не сказывается на температурном режиме. Однако через это время, - полчаса, температура начинает падать достаточно резко. Точно зафиксировать скорость падения нам не удалось, но трехчасовое пребывание термокоробки гарантирует падение температура воды до критических +5. Иными словами, после двух – трех часов пребывания любой коробки на морозе спасать там уже некого …

Второе оружие, противостоящее холоду – грелки утеплители. В своей работе мы используем несколько видов утеплителей. Первый и главнейший – это синтепон, который используется в мебельном и швейном производстве. Как показали наши собственные эксперименты, коробка, проложенная по периметру двумя слоями синтепона, теряет температуру медленнее, чем такая же коробка, не проложенная синтепоном, - в синтепоновой коробке температура всегда будет на 5-7 градусов выше за тот же период времени пребывания на холоде. При этом, если запечатать синтепоновый кокон в обычную газету эффект еще лучше, - газета играет роль своеобразного герметика -отражателя, который не дает теплу выходить наружу. Помимо прочего низ и верх коробки прокладывается химическими грелками, которые работают достаточно эффективно на протяжении немногим более 24-х часов. На фото внизу видно, как прокладываются коробки изнутри синтеоном и газетами и  как они комплектуются грелками. Грелка, распечатанная на воздухе, начинаем реагировать с кислородом и начинается реакция с выделением тепла, которая идет немногим более суток. 

Третье и, наконец, самое главное оружие против холода, - грамотная логистика. На фото внизу видно, как финально упаковывается коробка. Пакеты с рыбой прокладываются грелками, заворачиваются в двойной кокон из синтепона и газет. Затем коробка наглухо запечатывается герметично прилегающей крышкой, а сама коробка убирается в толстый полиэтиленовый мешок, который, в свою очередь, убирается в гофрокороб, который заклеивается скотчем. Но все это ничто и никоим образом не сможет противостоять морозу, если если логистика перевозки не продумана до мелочей. Давайте немного отойдем в сторону и посмотрим на путь коробки из нашей карантинной базы до уверенных рук получателя.


Запечатанные коробки с заказом укладываются в машину, которая доставляет заказ на терминал аэропорта отправителя. Это наша машина, специально оборудованная под перевозку аквариумной рыбы, - борт – термос, а печка выведена в кузов. Водитель сдает коробки на терминал аэропорта отправителя минимум за 6-8 часов до начала регистрации на рейс. Все это время коробка находится на терминале класса «А», который по всем логистическим правилам оборудован под температурный режим минимум +10-15 градусов. Затем коробки грузятся на борт самолета, багажник которого гарантирует по техническим условиям не менее + 15 градусов. Далее коробки выгружаются на терминал аэропорта получателя, который по всем требованиям, предъявляемым к аэропортам, является терминалом класса. На этом терминале груз встречает уже непосредственный получатель заказа, который, как нам кажется, сделает все, чтобы перевезти рыбку в тепле. Таким образом, можно подвести итог. Аквариумная рыба, правильно упакованная и снаряженная в путь должным образом, проводит на воздухе не более получаса, когда водитель перегружает заказ на терминал и когда заказ грузится на борт самолета. Как показали наши эксперименты, при самом плохом раскладе, если рыба проведет на воздухе в два раза больше времени, чем запланировано, то температура опустится максимум до 15 градусов. Это не критично для нашей карантинированной рыбки, она легко перенесет такие перепады. Единственное, чего не следует делать при получении «остывшей» воды, - нельзя лить в него теплую воду, надо погреть сами пакеты с водой. Помните, при разнице температур более чем на 5 градусов, рыба может получить термический шок … Поэтому вывод можно сделать только один – заказывайте доставку в любое время года, ведь мы не только гарантирует сохранность рыбы по прибытию юридически, но и не берем за это никаких дополнительных денег.