Власть и бессилие азиатских поставщиков, часть I

Итак, предлагаю вернуться к избитой проблеме карантина аквариумной рыбы в азии. Для того, чтобы понять как работает мало-мальски крупный поставщик рыбы, надо увидеть алгоритм его работы. Конечно, каждый имеет достаточно большие объемы аквариумов – отсадников (до нескольких гектар), в которых может разместиться, как минимум один заказ не менее ста коробок. В реальности около 2/3 предлагаемого ассортимента у этого поставщика нет в наличии – это виртуальный договор с семейными кооперативами, разбросанными по всей стране, которые специализируются на производстве всего лишь двух – трех видов аквариумной рыбы. Собрав не менее чем за неделю заказы в другую страну поставщик «трясет» эти порядные хозяйства на предмет поставки выращенной рыбки. Получив ее в свои отсадники поставщик начинает готовить ее к отправке в страну получателя. Таким образом, экспортер собирает заказы всех получателя страны, куда отправляется заказ, заменяя на свое (или клиентское) усмотрение то, что не поставили кооперативы.


Времена хищнического аквариумного бизнеса 90-х, начала 00-х годов канули в прошлое, когда азиаты поставляли откровенный «мусор» в целях коммерческого грабежа покупателей. Все, что описано в статьях «легендарных» аквариумистов тех лет (Фролов «От реки до магазина» и т.д.) в данный момент времени относится только к экспортерам Южной Америки, специализирующейся на «дикой» рыбе, выловленной в природе.


Сейчас все изменилось. Собрав клиентские заказы для данной в это время страны – получателя специалисты фирмы – экспортера рассаживают их заказы в специальные аквариумы типа отсадников. Все аквариумы объединены в стеллажи на колесиках, похожие на те, что в наших хлебопекарнях развозят хлеб. В каждом стеллаже находятся четыре – пять этажей аквариумов, они, как правило непрозрачные и плоские (для минимизации объема лекарств), объединенные общей системой водослива и залива. Что делают дальше с рыбой азиатские специалисты, сколько времени они «издеваются» над животными, какие препараты используют и что, наконец, это значит для нас – получателей, - обо всем этом в следующем выпуске нашей рассылки.